Профилактика правонарушений | Кавминводский энергетический техникум Версия для слабовидящих

Кавминводский энергетический техникум

Профилактика правонарушений

Программа по профилактике асоциальных явлений и формированию здорового образа жизни в подростково-молодёжной среде

Информационная карта программы:

Наименование программы: целевая программа «Мы выбираем жизнь!» представляет собой систему мероприятий,
направленных на формирование у молодого поколения позитивного отношения к своему здоровью как важнейшей
социальной ценности.

Адресная направленность: подростки, молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет.

Цель программы: формирование здорового образа жизни, высоконравственного типа мышления и
социального поведения у молодого поколения.

Задачи: через систему мероприятий повысить уровень информированности подростков и молодёжи по проблемам,
связанным с употреблением психоактивных веществ; сформировать навыки сохранения и укрепления здоровья;
приобщить молодое поколение к чтению лучших книг, формирующих систему нравственных ценностей.

Содержание проблемы и обоснование её решения:

Молодёжь — это та микросоциальная среда, с которой связано ближайшее будущее страны. Реальной
угрозой для подростков и молодёжи являются наркотики, алкоголь, курение, распространение ВИЧ и
половых инфекций, которые из проблем медицинских переросли в социальные.

Необходимость создания программы обусловлена тем, что ежегодно в стране увеличивается число молодых
людей, страдающих различными видами зависимостей. Подростково-молодёжный алкоголизм, наркомания,
гепатит С, токсикомания, СПИД стали страшной реальностью и для молодого поколения. В детско-подростковой
среде сохраняется мода на курение и употребление пива.

Помочь тем, кто уже серьёзно болен мы не можем, но предостеречь молодое поколение от рокового шага в
силах. Для этого разработаны мероприятия Программы «Мы выбираем жизнь!».

Программные мероприятия реализуются с помощью таких методов работы с аудиторией, как практический,
наглядный, словесный, видеометод, информационно-рецептивный, конструктивно-позитивный.

В Программе усилен исследовательский блок. Изучение молодёжной аудитории проводится как на подготовительном
этапе Программы «Что я знаю о здоровом образе жизни?» (анкетирование студентов), так и на протяжении
основного периода реализации программных мероприятий. Тестирование по темам: «Твоё отношение к наркотикам
и наркоманам», «Умеешь ли ты проводить свободное время?», «Твоё отношение к алкоголю и курению».

Для изучения глубины проблемы по распространению употребления психоактивных веществ в молодёжной среде
разработана программа «Проблемы курения, алкоголизма, наркомании, распространения ВИЧ-инфекций в
подростково-молодёжной среде».

Реализация мероприятий Программы начинается с презентации Программы «Мы выбираем жизнь!». В Программе
используются различные формы работы с молодёжью. Закрытые уроки здоровья для девушек и молодых людей,
тематические вечера с элементами театрализации.

Мероприятия проводятся с помощью мультимедийного оборудования, видеопоказов документальных фильмов,
элементов театрализации. Активно используются в Программе интерактивные методы работы с аудиторией
диспуты, обсуждения, работа в малых группах. Использование практического метода в работе с подростками
позволит разыгрывать различные жизненные ситуации.

В основе программы лежат принципы: научности; открытости деятельности; доступности предлагаемых форм
работы; индивидуального подхода; психологической поддержки; уважения к подросткам и молодёжи; доверительности.

Корректировка программы осуществляется ежеквартально в течение каждого года. Мероприятия Программы могут
меняться с учётом степени осведомлённости студентов по данной проблеме, а также предложений участников Программы.

Ожидаемый эффект от реализации программы: рост уровня информированности подростков и молодёжи по проблемам,
связанным с употреблением психоактивных веществ; создание мотивации на активную жизненную позицию в
формировании здорового образа жизни, адаптацию в обществе; снижение употребления психоактивных веществ
в подростково-молодёжной среде.

Отчет работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Работа по профилактике противоправного поведения, формирования здорового образа жизни занимает неотъемлемую
часть воспитательной работы в техникуме.

В работе со студентами реализован комплекс мер: совет профилактики правонарушений несовершеннолетних;
педсоветы; студенческий Совет; вовлечение в дополнительные учебно-воспитательные мероприятия; мероприятие
совместно с фондом «За здоровый образ жизни» о вреде курения «Думаем о будущем сегодня».

В зоне внимания были вопросы посещаемости занятий студентами, организация досуга. В результате работы
Совета по профилактике правонарушений сократилось количество пропусков занятий без уважительной причины.
Студенты вовлекаются в участие в спортивно-массовых мероприятиях, регулярно контролируется их деятельность
во время и после занятий.

В рамках просветительской работы со студентами в целях воспитания правовой культуры преподавателем
обществознания и права Бобрышевой Ю.К. проводятся: Ситуативный практикум «Закон на страже твоих прав»;
Анкетирование; Классные часы по темам: «Правовая культура человека», «Особенности уголовной ответственности
несовершеннолетних», «Проступок и преступление».

В течении первого семестра студенты техникума: посмотрели социальный ролик о вреде алкоголя, после чего
проводилось обсуждение увиденного; прослушали лекцию о вреде наркотических веществ и алкоголя; проведены
родительские собрания на темы «Как уберечь ребенка от наркотиков», «Трудный ребенок. Так ли это?».

Значительно расширилась работа по формированию и пропаганде ЗОЖ у студентов через такие направления как
физическое, гражданско-патриотическое воспитание. Участие студентов в общегородских культурно-массовых
мероприятиях составило 80%. Это говорит о качестве и результатах проведения мероприятий.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних обсуждались вопросы: нормативно-правовая
база в деятельности педагога по профилактике правонарушений; психологические основы девиантного поведения
подростков. Пути решения проблемы и методы диагностики; формы и методы формирования у студентов социальных
норм и правил.